пятница, 12 февраля 2010 г.

Erase it!

Если вдруг не удается стереть содержимое dvd+rw'шки(что cdrecord не сработал): growisofs -Z /dev/dvd=/dev/zero

воскресенье, 27 декабря 2009 г.

МТС' овские свистки

Вчера понадобилось срочно купить мтсовский свисток. Ну чтож..сказано - сделано! Пошел в офис, протянул паспорт и честные 790р. А мне выдали чудную коробочку в виде яйца. Придя домой внутри обнаружил чудное устройство в виде модемчика сделанного в китае. Отсутствует даже логотип Ростеста) Ну и фиг с ним >_> Воткнув его в комп, оно определилось как zte mf627.
Итак, имеется: свисток mf627, ubuntu 9.10(можно и пониже..но чтобы ядро было больше 2.6.28), наличие интернета.

Как USB-устройство он определяется:
$ lsusb
Bus 001 Device 010: ID 19d2:2000
А вот как модем типа /dev/ttyUSB0(1,2) - нет.

Вобщем при включении в разъём сей девайс определяется как usb-накопитель, и чтобы его переключить в режим модема, есть два варианта: копаться в файловой системе модема или использовать программу usb_modeswitch.

1. Установить usb_modeswitch

2. Редактируем /etc/usb_modeswitch.conf
расскоментируем вот эти строчки:
########################################################
# ZTE MF628+ (tested version from Telia / Sweden)
#
# Contributor: Joakim Wennergren
#
# Also applies to MF627 (Tested 3 UK) JF

DefaultVendor= 0x19d2
DefaultProduct= 0x2000

TargetVendor= 0x19d2
TargetProduct= 0x0031

MessageEndpoint=0x01
MessageContent="55534243123456782000000080000c85010101180101010101000000000000"

сохраняем..
3. Сделаем так чтобы при втыкании свистка в комп, он автоматом запускал usb_modeswitch
sudo gedit /etc/udev/rules.d/999-zte.rules
SUBSYSTEM=="usb", SYSFS{idProduct}=="2000", SYSFS{idVendor}=="19d2", RUN+="/usr/sbin/usb_modeswitch"
4) добавим инфу о свистке в HAL чтобы network-manager его понимал как модем
sudo gedit /usr/share/hal/fdi/information/20thirdparty/20-zte-mf627.fdi

содержит теги, если плохо отображается смотрите первоисточник чуть ниже







GSM-07.07
GSM-07.05
modem




сохраняем.
вот и все.

Втыкаем модем открывается окошко нетворк менеджера..там все просто..указываете страну, оператора и вуаля)

p.s. Ищите модемы фирмы huawei в линуксе с ними проще.

Первоисточник

среда, 22 июля 2009 г.

Строю идеальный сервер

Подопытный уже собран: Intel Atom 230 D945GCLF, 2gb patriot, 1Tb wd black(уж очень хотелось Green,но привезли токо блэку...), корпус простенький со стандартным блоком 350w(в будующем запихну это все прямо в Стол%) В свободный слот вставил вторую сетевуху.

Цель: нужен был отдельный комп с натом,файлопомойкой,торрент клиентом, и прочими кавайностями.... -> при низком энергопотреблении

Система - Ubuntu 9.04

Нужна помощь в построении маршрутов сети

собстно инет есть на всех 3х компах, а городская локалка только на одном. Цель сделать так чтобы на всех компах был доступ в локалку ну и чтобы локалка не имела доступ к моему инету.

На модеме стоит DHCP ,настройки присваиваются типа 192.168.1.x маска 255.255.255.0 шлюз 192.168.1.1
на локалку статичный айпи выданный провайдером вида 10.10.3.196 маска 255.255.0.0 шлюз 10.10.0.1(но на сервачке уже есть один шлюз, поетому этот шлюз я не указываю, все равно и без него работает)

Собстно в какую сторону копать?)

среда, 1 июля 2009 г.

usdownloader в ubuntu -- Легко)

ставим свежий вайн и кабэкстакт
sudo apt-get install wine cabextract

качаем скриптик автоматической доустановки кавайных штучек для вайна(а точнее различных компонентов винды)
wget http://www.kegel.com/wine/winetricks

даем права
chmod +x winetricks

Запускаем устанаваливаться Windows Scripting Host
./winetricks wsh56

Тут вобщем поищите в гугле usdownloader portable какуюнить актуальную свежую сборочку,качаем ее, и запускаем ее 2ым кликом и ставим)

далее создадим виртуальный виндовый диск u:\ в виде ссылочки на папку, куда USD будет сохранять закачанные файлы
cd ~/.wine/dosdevices
ln -s -T [путь до папки] u:

собстно все..запускаем wine C:\\usd\\USDownloader.exe и настроим папки для скачивания на диск u: и радуемся)

понедельник, 8 июня 2009 г.

Пост Один)

Поздравлю самого себя с открытием персональной странички в интернете)

Поделюсь новостью, вчера прикупил себе велик. Теперь буду стараться активно заниматься велосипидизмом)

а вот и он(беленький)):