среда, 22 июля 2009 г.

Строю идеальный сервер

Подопытный уже собран: Intel Atom 230 D945GCLF, 2gb patriot, 1Tb wd black(уж очень хотелось Green,но привезли токо блэку...), корпус простенький со стандартным блоком 350w(в будующем запихну это все прямо в Стол%) В свободный слот вставил вторую сетевуху.

Цель: нужен был отдельный комп с натом,файлопомойкой,торрент клиентом, и прочими кавайностями.... -> при низком энергопотреблении

Система - Ubuntu 9.04

Нужна помощь в построении маршрутов сети

собстно инет есть на всех 3х компах, а городская локалка только на одном. Цель сделать так чтобы на всех компах был доступ в локалку ну и чтобы локалка не имела доступ к моему инету.

На модеме стоит DHCP ,настройки присваиваются типа 192.168.1.x маска 255.255.255.0 шлюз 192.168.1.1
на локалку статичный айпи выданный провайдером вида 10.10.3.196 маска 255.255.0.0 шлюз 10.10.0.1(но на сервачке уже есть один шлюз, поетому этот шлюз я не указываю, все равно и без него работает)

Собстно в какую сторону копать?)

4 комментария:

  1. положим, на сервере есть 3 сетевухи..
    eth0 смотрит в инет (192.168.1.33/255.255.255.0), включено в модем
    eth1 смотрим в онгнет (10.10.3.196/255.255.0.0), воткнут их кабель
    eth2 смотрит в твою локалку (169.254.1.1/255.255.255.0), воткнут в простой какой-нибудь свитч или точку доступа.

    на сервере создаешь маршруты:
    default 192.168.1.1
    10.10.0.0/255.255.0.0 10.10.0.1
    192.168.1.0/255.255.255.0 192.168.1.1
    169.254.1.0/255.255.255.0 169.254.1.1

    на своих тачках вручную ставишь IP-шники типа 169.254.1.2/255.255.255.0, 169.254.1.3/255.255.255.0, и т.д.

    так должно работать..

    З.Ы.: донт форгет эбаут файрволл :)

    ОтветитьУдалить
  2. deto, ну что там? ну как там?
    уже 4 месяца без новостей..

    ОтветитьУдалить
  3. сервер давно уже продан, и заменен на замечательное устройство dlink dir320 с прошивкой dd-wrt также в кванте перепяли мне в нем оперативу и терь все идеально) Настройка этого роутера очень легка в использовании. описывать не буду, но если что буду рад помочь)

    ОтветитьУдалить